Лечение атеросклероза

Клиника Шварцвальд-Баар является одной из самых крупных в Европе клиник в сфере лечения сосудистых заболеваний. Центр сосудистой хирургии предлагает весь спектр качественных медицинских услуг для пациентов со всего мира. Ежегодно в этом отделении клиники проходит лечение около 2.000 пациентов. Эндоваскулярная хирургия, шунтирование стентирование, лечение варикоза, а также терапия атеросклеротических патологий - это основные области специализации клиники.

Под атеросклерозом понимается хроническое заболевание, свойственное артериальным сосудам. Последние являются основными элементами системы кровообращения в теле человека. Наличие каких-либо проблем в состоянии сосудов, препятствующих нормальному движению крови, способствует возникновению различных заболеваний и патологий, в том числе и смертельных. Атеросклероз, т.е. отложение бляшек в артериях, требует своевременного лечения.

Атеросклероз сосудов мозга и его лечение

Рассматриваемое заболевание может привести к ишемии мозга, а также, к ухудшению его функционирования. К этим симптомам можно отнести потерю памяти, существенное снижение уровня интеллекта, изменение психических свойств и т.д. Наиболее опасным последствием атеросклероза сосудов мозга является возможность наступления инсульта. Именно поэтому выделить по степени опасности те или иные артерии, подверженные атеросклерозу нельзя. В любом случае требуется лечение атеросклероза, и зачастую - хирургическое.

Если атеросклероз связан с деятельностью сердца, то имеет место ишемическая болезнь. Если это аорта, то есть, самая крупная кровяная магистраль в теле человека, то она может повлечь развитие аневризмы аорты.

Также могут страдать артерии почек. В этом случае несколько ухудшается деятельность данных органов, но в большинстве случаев данная патология не требует хирургического лечения атеросклероза. Решается данный вопрос только врачами и только после проведения комплексного исследования.

Также возможен атеросклероз брюшной аорты. Он проявляется болями в области живота, которые внешне могут напоминать стенокардию. К числу заболеваний, требующих хирургического лечения атеросклероза, относятся:

• некрозы кишки;
  • инвагинация.

Виды хирургических лечений при атеросклерозе

Наша клиника использует только современные виды терапии, новейшее оборудование, а выполняются все операции по устранению рассмотренных выше патологий - только опытными и профессиональными хирургами, ежедневно выполняющими несколько операции различной сложности, в том числе и в отношении атеросклероза.

К числу методов лечение атеросклероза, с помощью которых выполняются операции, относятся:

Рассмотрим каждый из указанных способов лечения более подробно.

Эндактомия

Лечение атеросклероза представляет собой наиболее кардинальный из всех имеющихся методов. Суть ее состоит в том, что участок артерии, пораженной бляшками, просто удаляется. К числу причин, почему стоит проводить именно эту операцию в лечении атеросклероза, относятся:

• отсутствие вероятности отрыва части бляшки с последующим закупориванием сосудов сердца, головного мозга или иных органов;
  • наиболее быстрое лечение атеросклероза, устраняющая возможность повторного появления атеросклероза в данном месте;
  • лечение атеросклероза может проводиться с минимальными хирургическими вмешательствами в полость тела пациента.

Шунтирование

Лечение атеросклероза заключается в следующем. Сначала врач-хирург получает доступ к участку, пораженному бляшками. Затем с помощью медицинского оборудования, два участка артерии - до места поражения и после него соединяются между собой шунтом. Последний для лечение атеросклероза может быть как искусственным, так и естественным, то есть, изготовленным из части здоровой артерии человека. По сути, лечение атеросклероза выполняется заменой пораженного участка новым.

Ангиопластика и стентирование

Лечение атеросклероза выполняется следующим образом. К той части артерии, которая поражена стенозом или бляшками, врач получает доступ с помощью специального катетера, который устанавливается как через артерию на бедре человека, так и на руке. Через данный катетер в артерию вводится проводник, по которому доставляется сосуд к пораженному участку.

Сам стент для лечения атеросклероза представляет собой металлический элемент цилиндрической формы. Он устанавливается следующим образом: до места начала проводника подводится специальный баллон, который накачивается в конечной точке своего маршрута. Увеличиваясь, он растягивает стент, который своими стенками начинает механически расширять просветы артерии. Затем баллон удаляется, а сам стент остается в таком положении, создавая просвет. Современные стенты изготавливаются из рассасывающегося материала. Именно такие и используются в деятельности нашей клинике, поскольку они являются наиболее безопасными и эффективными в лечении атеросклероза.

Гарантии положительного результата лечения атеросклероза

Эффективность рассмотренных выше хирургических способов лечения атеросклероза доказаны на практике. Опасность может быть вызвана некоторыми факторами, могущими появиться в момент оперирования. К числу таковых относятся кровотечения различной интенсивности и природы, а также отрывы бляшек, являющихся причиной атеросклероза.

В нашей клинике при лечении атеросклероза указанные факторы сведены к минимуму с помощью следующих мероприятий:

• чтобы избежать кровотечений, хирурги максимально детально исследуют пациента перед операцией по устранению атеросклероза, а само лечение атеросклероза выполняется с помощью современного малоинвазивного оборудования;
  • в числе хирургов только профессиональные врачи, имеющие не только соответствующий доступ к подобным операциям, но и многолетний опыт;
  • во время лечения атеросклероза используется оборудование - так называемые улавливатели, которые обеспечивают безопасность жизни и здоровья пациента даже в случае отрыва бляшки или ее части.