Замена коленного сустава

Одна из основных специализаций ортопедического отделения клиники Шварцвальд-Баар - замена коленного сустава. В январе 2014 года клиника Шварцвальд-Баар стала центром компетенции по эндопротезированию колена. Отделение ортопедии и эндопротезирования клиники Шварцвальд-Баар имеет сертификат EndoCert, который присуждается Немецкой ассоциацией по эндопротезированию.Среди 2000 медицинских учреждений, предлагающих свои услуги по имплантации искусственного эндопротеза Клинический центр Шварцвальд-Баар занимает одну из ведущих позиций.

Коэффициент успеха

Функциональные показатели Послеоперационный результат в Клинике Шварцвальд-Баар Послеоперационный результат - в среднем по Германии
Подвижность искусственного эндопротеза при выписке 96,4% 80%
Смертность во время операции и стационарного пребывания 0,0% 0,4%

Когда требуется замена коленного сустава?

Артроз - серьезное заболевание коленного сустава, в процессе которого истончается и разрушается коленный хрящ. Это вызывает у пациентов сильные боли и ограниченность в движении. Этому заболеванию подвержены более 80% пожилого населения. Поставив диагноз, врач назначает медикаментозное лечение сустава. В некоторых случаях предстоит замена. Лечение направлено на временное облегчение боли, но оно не может остановить процесс эрозии коленного хряща. Также применяются тренировки, массажи и электролечение. Эффект комплекса – обезболивание коленного отдела.

Для многих, кто столкнулся с серьезным заболеванием коленного сустава, остается актуальным вопрос: делать операцию по замене больного органа или продолжать мучиться и ограничивать свою жизнь. Прежде всего, стоит взвесить преимущества и риски. Оперативное вмешательство и замена производится на поздних стадиях болезни, когда происходит разрушение скелетных узлов. Статистика свидетельствует о том, что чем дольше затягивать, тем сильнее артроз повреждает коленный сустав, и тогда замена, и период восстановления займет гораздо больше времени и сил.

Замена коленного сустава в клинике Шварцвальд-Баар

Пройти лечение можно в разных странах. Хорошо себя зарекомендовали клиники Германии, имеющие для проведения операций (замена сустава искусственным имплантатом) высокотехнологичное оборудование, материалы, инструменты и необходимый багаж знаний опытных мастеров своего дела. Одним из таких ведущих медицинских учреждений является Клинический центр Шварцвальд-Баар.

Выбрав клинику Шварцвальд-Баар в городе Виллинген-Швеннинген, в которой работают профессионалы с богатым опытом проведения операций - замена коленного сустава, уверенность в положительном результате операции возрастает в десятки раз.

Перед операцией следует тщательно подготовить комнату, в которой вы будете находиться в послеоперационный период. Для удобства перемещения по дому следует расположить все необходимое на расстоянии вытянутой руки от места вашего пребывания.

После госпитализации наши доктора произведут предварительное обследование. Проведут опрос на наличие хронических заболеваний и употребление каких-либо препаратов. На основании полученных данных будет подбираться метод оперативного вмешательства, вариант анестезии и сам искусственный заменитель сустава.

Далеко не всегда требуется полная замена коленного сустава. При поражении только определенных участков сустава, связанном с искривлением ног, возможна частичная замена, так как в таком случае повреждается внутренняя часть данного участка. Чаще всего немецкие доктора используют оксфордские скользящие протезы, которые завоевали доверие специалистов во всем мире, благодаря длительному сроку службы и наиболее комфортной их эксплуатации.

Если артрозом повреждены хрящевые ткани колена и задеты крестообразные связки, то в таком случае предлагается полная замена больного участка колена. Изношенные компоненты сустава можно заменить соответствующими протезами. Тотальная замена сустава выполняется с использованием имплантатов Genesis II производства фирмы Smith-Nephew. Бедренную часть в форме колпака закрепляют на поверхности надколенника.

Кроме стандартных техник проведения операции – замена коленного сустава, мы можем предложить варианты с использованием последних технических инноваций. Такие как: минимально-инвазивный доступ, который считается наиболее щадящим для тканей (при замене сустава делаются минимальные разрезы), с интраоперационной навигацией, что позволяет не только точно установить протез, но и гарантировать пациенту улучшенную функциональность коленного заменителя с наибольшим комфортом. Процедура операции – замена коленного сустава, занимает в среднем около двух часов, эффективность по статистике - более 95% прооперированных возвращается к нормальной активной жизни.

Для обезболивания во время операции применяются два вида анестезии: эпидуральная (половина тела) и общий наркоз. В течение всей процедуры анестезиолог наблюдает за состоянием человека и контролирует возможные изменения. Наркоз вводится через трахею либо при помощи банальной инъекции.

Коленные протезы, используемые в нашей клинике, когда все же требуется замена сустава, различны по размерам и формам, что дает возможность подобрать соответствующую модель коленного сустава в каждом конкретном случае на основе рентгеновских снимков. Кроме повреждения учитывается вес, возраст и даже пол больного. Изготавливаются заменители коленного инплантанта из высококачественных сплавов молибдена, хрома и кобальта. Крепление коленного заменителя может быть трех видов: цементное, бесцементное и смешанный вариант. Использование гипоаллергенных материалов и препаратов исключает возможность появления аллергических реакций организма.

Наша клиника может обеспечить не только квалифицированную медицинскую помощь в виде операции с использованием высоких технологий, но и качественный послеоперационный уход за пациентом. Ведь не секрет, что именно от уровня внимания к больному после операции во многом зависит результат лечения и реабилитации. Внимательный и заботливый персонал нашего центра поможет обеспечить полную неподвижность в первое время и при помощи специальной программы плавно увеличивать нагрузки. Уже на следующий день под контролем опытного физиотерапевта пациент встанет и ему помогут сделать несколько физических упражнений для того, чтобы заработал новый коленный протез сустава.

После выписки будут даны рекомендации, которые желательно выполнять. Обязательно нужно следить за весом. Это вовсе не означает, что придется сидеть на диете, но контроль над своим весом облегчит восстановление, и не будет препятствовать нормальному функционированию подвижного коленного заменителя хряща.

Обычно восстановление после выписки из больницы занимает от 10 до 12 недель. Но к легкой работе (вроде офисной) можно будет приступать уже после 3-6 недель, замена предполагает скорый восстановительный процесс.