Аденома предстательной железы

Если верить статистике, то не менее 50% мужчин, в возрасте более 45 лет, все чаще посещают медицинские учреждения по вопросам развития доброкачественной гиперплазии простаты. В то же время у представителей мужского пола более молодого возраста ДГПЖ развивается намного реже. Обычно, риск возникновения болезни аденомы предстательной железы прямо пропорционален возрасту – чем старше мужчина, тем риск выше.

Гиперплазия предстательной железы - это доброкачественное образование. Оно не разивает метастазов, но, вместе с тем, в простате появляется небольшое образование, которое со временем увеличивается в масштабах и начинает оказывать давление на мочеиспускательный канал. Вследствие этого происходит нарушение процесса нормального мочеиспускания. Как правило, само по себе увеличение простаты не сопровождается болезненными ощущениями и может вовсе не ощущаться пациентом. При этом боли и дискомфорт, которым сопровождается мочеиспускание, крайне неприятны для больного. Проблемы с мочеиспусканием влекут за собой застой мочи. Следствием такого застоя является развитие различных заболеваний. Например, как мочекаменная болезнь, прогрессирующий цистит, пиелонефрит и т.д.

Причины, по которым возникает аденома предстательной железы

В настоящее время достаточно сложно выделить факторы, из-за которых развивается гипертрофия предстательной железы. В числе основных факторов можно назвать гормональные нарушения различной природы, возраст пациента, наличие тех или иных заболеваний. Кроме того, аденома предстательной железы может стать следствием изменения образа жизни, ряда наследственных заболеваний, серьезного увеличения веса, постоянных стрессов и переутомлений, негативного воздействия экологии и т.д. Большинство ученых и медиков склоняются к тому, что гиперплазия предстательной железы – это возрастное заболевание, которое, прежде всего, связано с изменением уровня тестостерона под влиянием возрастных изменений.

Симптомы

• Увеличение сроков мочеиспускания – чтобы опорожнить мочевой пузырь требуется больше времени, моча вытекает совсем вяло, тонкой струйкой;
  • Затруднение мочеиспускания – чтобы опорожнить мочевой пузырь требуется напрячь мышцы живота;
  • Болезненность мочеиспускания – к концу опорожнения моча начинает выделяться прерывисто.

На более продвинутых этапах в мочевом пузыре все чаще скапливаются остатки мочи, и аденома предстательной железы проявляется более ярко выраженными симптомами:

• Учащается количество мочеиспусканий ночью;
  • Проявляется невозможность сдерживаться при возникновении позывов необходимости мочеиспускания;
  • Эякуляция становится достаточно болезненной;
  • Происходит подтекание;
  • Еще сильнее затрудняется процесс мочеиспускания, так как моча выходит каплями;
  • Усиливаются болезненные ощущения.

Шварцвальд-Баар – клиника, в которой давно и успешно лечат пациентов с диагнозом аденома предстательной железы. Это возможно на всех стадиях прогрессирования болезни. Однако, безусловно, чем раньше диагностировать заболевание, тем меньше мучений оно доставит больному и тем легче устраняется аденома предстательной железы. Для того чтобы лечение было действительно эффективным, следует выбирать проверенную зарубежную клинику. Академическая клиника Германии Шварцвальд-Баар – яркий пример наилучшего сочетания профессионализма, инновационных методик, современного оборудования и колоссального опыта в лечении больных, которых беспокоит аденома предстательной железы. Специалисты нашей клиники окажут всестороннее комплексное консультирование, проведут точную диагностику и составят программу лечения на основании ваших индивидуальных особенностей и показаний, результатов анализов, стадии развития заболевания, величины аденомы и т.д. Опытные хирурги, работающие с современным оборудованием, приложат максимум усилий для того, чтобы аденома предстательной железы больше вас не беспокоила. Такое лечение будет успешным и даст отличный эффект в самые кратчайшие сроки.

Аденома предстательной железы – как выявить болезнь?

Существует множество способов диагностики. Некоторые из них, например, пальцевое исследование, утрачивают свою актуальность, хоть иногда и позволяют оценить размер и контуры железы, ее консистенцию и наличие узлов. В то время как другие лишний раз подтверждают свою состоятельность.

Анализ крови на ПСА позволяет сделать лишь общие выводы, так как высокий уровень простатоспецифического антигена может свидетельствовать как про то, что развивается аденома предстательной железы, так и про образование злокачественной опухоли.

УЗИ простаты позволяет получить более точные результаты. Кроме того, это достаточно простой метод диагностики, который используется в тех случаях, когда у пациента вероятна аденома простаты. Ультразвуковое исследование позволяет опытному специалисту оценить форму, объем и контуры простаты, наличие либо отсутствие остаточной мочи после опорожнения мочевого пузыря, особенности междолевой борозды и т.д. Вместе с УЗИ зачастую проводят трансректальное исследование с использованием датчика. Таким образом, аденома предстательной железы может быть подробна исследована. Более того, исследуют также и состояние соседних органов. Если подозревается аденома предстательной железы, не будет лишним проверить состояние почек, оценить функционирование мочевого пузыря, диагностировать расширение чашечек и т.п.

Цистоскопия – еще один эффективный метод диагностики в той ситуации, когда врачи ставят диагноз аденома предстательной железы. Как правило, такое исследование проводят в комплексе с эндоскопией на предмет аденомы простаты.

Экскреторная урография - рентгенологическое исследование, суть которого состоит в введении в вену пациента рентгеноконтрастного вещества. После этого делают ряд снимков и оценивают функции и структуру почек.

Аденома простаты требует правильного лечения. В ряде случаев достаточно использовать медикаментозные методы лечения. Возможно также использование лазера, лечение микро- и радиоволнами и многое другое.