Лечение аденомы простаты

Опускать руки при диагнозе аденома простаты не стоит. Аденома простаты не приговор и лечение с положительной динамикой возможно на всех стадиях. В урологическом отделении нашей клинике под руководством профессора и д-ра медицинских наук Александра Лампеля лечение проходит комплексно, с учетом индивидуальных характеристик организма пациента, степени выраженности симптомов и величины аденомы. Благодаря применению новейшего аппаратного оборудования и филигранной технике опытных хирургов нам удалось достичь особо высоких результатов в области хирургического лечения аденомы простаты.

Симптомы

Аденома простаты можно условно определить как доброкачественная опухоль. В зависимости от ее расположения и этиологии различают три вида аденом:

1. В первом случае аденома прорастает в мочевой пузырь, что нарушает функционирование сфинктера и приводит к трудностям при мочеиспускании.
  2. Следующий вид – аденома прорастает в прямую кишку. При этом уретральная часть простаты утрачивает способность сокращения, а значит мочевой пузырь освобождается не полностью.
  3. Аденома третьего вида характеризуется равномерным уплотнением и лишь незначительно сказывается на процессе мочеиспускания.

Симптомы, указывающие на диагноз аденома простаты, на первом этапе, как правило, не выражены. К первым тревожным признакам можно отнести нарушение оттока мочи. Мочеиспускание становится неравномерным и прерывистым. В некоторых случаях отмечается также головная боль, слабость и раздражительность.

В группе риска находятся те мужчины, которым приходится долгое время сидеть, например перед экраном монитора или за рулем машины. Возрастной фактор тоже играет существенную роль. С возрастом риск заболеть аденомой простаты повышается. Если не начать лечение вовремя, аденома пагубным образом скажется на половой функции.

Лечение

В зависимости от стадии различают медикаментозное и хирургическое лечение аденомы простаты. На более поздних стадиях, когда аденома уже пагубным образом сказывается на мочеиспускательной и половой функциях, пациенту показано, как правило, хирургическое лечение.

Врачи специализированного урологического отделения нашей клиники применяют как традиционные, так и новейшие методы, которые в своей совокупности позволяют обеспечить максимально эффективное лечение простаты. Благодаря современному оборудованию и мастерству немецких хирургов оперативное лечение проходит в максимально щадящей для пациента форме.

Наиболее действенными традиционными методами радикального лечения при запущенных заболеваниях простаты являются аденомэктомия либо ТУР (транс-уретральная резекция простаты).

Трансуретральная резекция предстательной железы. Радикальное лечение

Трансуретральная резекция это эндоскопическое вмешательство, при котором простата удаляется частично или полностью. Благодаря полной визуализации органа и прилегающих тканей на экране операционного монитора, врач производит точечное удаление лишь поврежденных тканей. При помощи резескопа, который вводится в уретру, врач захватывает специальной петлей доброкачественное образование и при помощи струи высокочастотного тока, бережно срезает поврежденные участки предстательной железы. Реабилитация после такой операции проходит довольно быстро, ведь эта операция является малоинвазивной.

Лечение лазером. Технология Greenlight

Сегодня в клиниках Германии широко применяется также лечение зеленым лазером. Мы используем специальную лазерную систему ‹‹Greenlight››. Лечение проводится под местным или общим наркозом. Лучами зеленого лазера осуществляется послойное «выпаривание» (вапоризация) аденомы и выведение удаленных участков через уретру. Операция проходит в особо щадящем режиме. Уже на следующий день у больного нормализуется мочеиспускание, а мочевой пузырь может полностью освободиться. Через несколько дней пациент в состоянии вернуться к привычному образу жизни. Следует однако отметить, что данный вид лечения является эффективным лишь в 80% случаев.

Микроволновое лечение

Микроволновое лечение простаты было запатентовано еще в середине 90-х годов. Данный метод является менее радикальным и может проводится даже в амбулаторных условиях. Гиперплазированные участки, копмпремирующие мочеиспускательный канал, уничтожаются при помощи микроволн особой частоты. При этом повреждения прилегающих тканей высокой температурой не происходит, ведь прибор снабжен специальной охладительной системой. Лечение аденомы простаты микроволновым излучением снижает степень выраженности симптомов. Мочеиспускание улучшается и снижается риск застоя мочи. Хорошо зарекомендовал себя и метод лечения радиоволнами. В данном случае, при помощи специального прибора, цистоскопа, в предстательной железе размещают микроскопические иглы, через которые идут радиоволны, разрушающие патологические участки предстательной желез. Этот метод получил название игольчатой абляции и также направлен на уменьшение симптоматики.

Грамотно провести диагностику и подобрать оптимальный вид лечения аденомы простаты может только специалист. Диагностика, лечение и реабилитация, проведенные в нашем центре избавят Вас от заболевания. Помните, своевременное начало лечения и правильно подобранный комплекс терапевтических процедур являются гарантом полного выздоровления.