Камни в мочевом пузыре

У современных людей проблемы мочеполовой системы встречаются довольно часто. Одним из наиболее распространенных диагнозов, который ставится пациентам урологом, является камни в мочевом пузыре. Медицинская практика показывает, что наиболее подвержены этой патологии пациенты среднего возраста, 20-50 лет. Но, несмотря на это, мочекаменная болезнь может поражать разновозрастную группу пациентов.

Камни в мочевом пузыре способны формироваться абсолютно различные по размерам, а их количество редко ограничено одним образованием. Впрочем, отток мочи в отдельных случаях может быть нарушен даже мельчайшими частицами, образовавшимися в мочевом пузыре и мочеточнике. Избрание оптимальной тактики лечения пациента во многом зависит от химического состава образований. Всего можно выделить четыре группы этих соединений.

• Фосфаты - результат формирования фосфорнокислого кальция
  • Ураты - производные мочевой кислотой
  • Щавельнокислотные оксолаты
  • Небольшие образования из углекислого кальция

Причины

Существует множество причин, по которым могут появиться камни в мочевом пузыре. Одним из основных факторов является низкое качество потребляемой пищи и воды, вследствие чего происходит нарушение метаболизма в организме. Потребление высокоуглеводных продуктов или напротив, дефицит углеводов, чрезмерность соли и острой пищи может спровоцировать появление камней. Кроме того, камни в мочевом пузыре могут формироваться из-за характерных климатических особенностей региона, а также как следствие перенесенных мочеполовых инфекционных заболеваний.

Можно выделить несколько наиболее распространенных причин, по которым камни в мочевом пузыре появляются чаще всего:

• Пристрастие к высококалорийной пище
  • Избыточная масса тела
  • Сидячий, малоактивный образ жизни
  • Нарушение питьевого режима

Симптомы

Ни пациент, ни врачи не могут увидеть камни в мочевом пузыре без специальной аппаратуры. Можно лишь догадываться о том, что присутствует данное заболевание. Камни в мочевом пузыре, как правило, сопровождаются следующей симптоматикой:

• Частые позывы к мочеиспусканию, при этом сам процесс мочеотделения сопровождается весьма болезненными ощущениями
  • Моча может приобрести красный цвет, вследствие повреждения стенок слизистой оболочки острыми краями образований
  • Сильная боль в паховой, надлобковой области и в нижней части живота
  • Неприятные ощущения могут отдаваться в область промежности, при этом часто захватываются внутренние и наружные половые органы
  • При движении и физической нагрузке, а также от сильной тряски, например в транспорте, моментально возникают болевые ощущения и потребность к мочеиспусканию
  • Закрытие конкрементами выхода мочевого пузыря, что ведет в остановке выделения мочи, при неполном испражнении мочевого пузыря

Диагностика

Урологическая клиника Шварцвальд-Баар располагает новейшей диагностической аппаратурой, которая в кротчайшие сроки сможет обнаружить камни в мочевом пузыре и предоставить исчерпывающую информацию об их количестве, размерах и расположении. Прогрессивные методики исследований позволяют оперативно и максимально точно провести все необходимые анализы и диагностические мероприятия, что позволит как можно быстрее приступить к лечению пациента.

Лабораторные анализы крови и мочи необходимы для выявления признаков мочекаменной патологии. В моче могут быть обнаружены примеси крови, что свидетельствует о том, что камни в мочевом пузыре травмируют стенки органа. Если говорить о характерных для крови показателях, то при диагнозе «камни в мочевом пузыре» отмечается лейкоцитурия, сдвиг лейкограммы и повышенная скорость оседания эритроцитов, что характерно для воспалительных процессов в организме.

Внутреннее обследование мочевого пузыря с применением цитоскопа является основным диагностическим мероприятием при мочекаменной болезни. Если говорить об аппаратной диагностике, то в этом случае камни в мочевом пузыре выявляются с помощью ультразвукового исследования.

В клинике Шварцвальд-Баар используется только самое современное и качественное диагностическое оборудование, которое также применяется для обследования пациентов с мочекаменной болезнью и выявления наиболее точного местоположения каменных образований:

• Томографы: магнитно-резонансный и компьютерный
  • Рентген

Лечение

Во многих случаях достаточно простых медикаментозных средств, чтобы камни в мочевом пузыре размягчились и вышли самостоятельно. Метод медикаментозного лечения проводится под строжайшим врачебным контролем и занимает достаточно продолжительное время - от 3 недель до нескольких месяцев.

В тех случаях, когда естественным путем камни в мочевом пузыре вывести не представляется возможным, наши специалисты прибегают к методу ударно-волновой терапии. В процессе такого лечения камни в мочевом пузыре подвергаются измельчению. В академической клинике Шварцвальд-Баар используется только ультрасовременное оборудование, а также высокоэффективные анестезирующие препараты, что позволяет проводить лечебные мероприятия быстро, качественно и безболезненно.

К радикальному хирургическому вмешательству врачи прибегают лишь тогда, когда конкрементные образования становятся достаточно крупными, а эффект от других методик лечения не принес положительных результатов. Такие меры необходимы, когда камни в мочевом пузыре достигают размера более двух сантиметров.

Существует несколько технологий проведения цистолитотомии (процедуры, позволяющей удалить камни в мочевом пузыре и мочеточнике):

• Трансуретральная операция осуществляется с использованием эндоскопической аппаратуры - цистоскопа. Для дробления больших конкрементов прибегают к помощи цистоскопа - литотриптора.
  • К открытой резекции - цистолитотомии прибегают в тех случаях, когда иными способами извлечь камни в мочевом пузыре не представляется возможным, или когда у пациента есть противопоказания к применению цистоскопа. Проведение данной операции осуществляется под общим наркозом путем рассечения тканей над лобком, а затем и стенок мочевого пузыря, после чего из органа извлекаются конкременты.
  • Литоэкстракция. Данная операция показана при крупных образованиях, которые размельчаются с применением литотрипсии. Для удаления размягченных частей конкремента испольруют прогрессирующие методики и аппаратуру: дезинтеграторы и лазеры.

Ультрасовременные методы ведения операций дают возможность проводить хирургические манипуляции с минимальной травматичностью и абсолютно безболезненно. Стоит отметить, что применение малоинвазивных технологий значительно сокращают процесс выздоровления и реабилитации.