Лечение камней в почках

Камни в почках - подобный диагноз не исключен при жалобах на тянущую боль в поясничной области, недомогание и повышенную температуру. По статистике, с этой проблемой сталкивается каждый пятый житель России и каждый десятый житель Германии. Вопрос о причине образования камней отнюдь не риторический. Возникают они по многим причинам. Как правило, камни образуются при нарушении обмена веществ. Спровоцировать нарушение метаболизма в организме может качество потребляемой пищи (в особенности, преобладание продуктов, богатых углеводами), недостаток витаминов, качество питьевой воды (существует мнение, что более жесткая вода провоцирует образование конкрементов). Злоупотребление острыми и солеными продуктами, инфекции мочеполовых путей, а также климатические особенности региона также вызывают камни.

На первом этапе мочекаменной болезни может возникнуть крошечное кристаллическое образование. Размеры подобного кристалла различны. В некоторых случаях, камень не больше песчинки. Если мочекаменную болезнь запустить, то из песчинки может вырасти довольно крупный монолитный кристалл. В 70% случаев камень состоит из оксолата кальция. Также встречаются камни, состоящие из фосфата кальция, мочевой кислоты, магния-аммония-фосфата или цистина. Для простого обывателя композитные свойства камней не так уж и важны. Интерес представляют прежде всего причины камней в почках и возможности профилактики. Немаловажным пунктом являются и симптомы. Распознав мочекаменную болезнь (камни) на раннем этапе, Вы сделаете первый шаг на пути к лечению.

Симптомы

Если вы отмечаете у себя один или несколько нижеуказанных симптомов, следует перестраховаться и сходить к врачу.

• Пронизывающая боль в подреберье, а также тянущие боли в пояснице
  • Боль в паховой области
  • Приступы тошноты неясной этиологии
  • Боли и жжение при мочеиспускании
  • Учащение позывов к мочеиспусканию
  • Появление песка или крови при мочеиспускании
  • Повышение общей температуры тела, холодный пот

Наиболее распространенными причинами образования камней в почках являются следующие: недостаток жидкости, сидячий образ жизни, лишний вес и пристрастие высококалорийной (преимущественно углеводно-белковой) пище. Немаловажную роль играет предрасположенность пациента к подобного рода заболеванию.

По статистике, мужчины сталкиваются с данной проблемой в два раза чаще, чем женщины. Как правило, этим заболеванием страдают лица старше 40 лет, хотя в группу риска сегодня попадают и достаточно молодые люди.

Диагностика

Камни, находящиеся в почках, как правило, не вызывают болевых ощущений. Боль возникает лишь в том случае, если камни попадают в мочевыводящий канал

В некоторых случаях, боль становится непереносимой. Болевой синдром существенно сказывается на качестве жизни пациента и может застать врасплох. При диагнозе камни в почках, не исключена возможность застоя мочи в почках, что требует экстренного хирургического вмешательства. Вид лечения всецело зависит от вида, консистенции и локализации камней в почках. А потому при первом подозрении на камни в почках следует поспешить к врачу.

В нашей клинике терапевтический спектр охватывает как хирургические, так и медикаментозные методы. Особое внимание мы уделяем послеоперационной реабилитации и профилактике рецидива, ведь по статистике в сорока процентах случаев, даже при успешном удалении камней, они через какое-то время возникают вновь.

Безусловно, ни один врач не возьмется лечить камни в почках, не получив полной картины состояния здоровья пациента. Собрав необходимый анамнез, врач назначает целый ряд как лабораторных, так и инструментальных обследований. Наиболее информативными из них являются УЗИ и рентген (Компьютерная томография). Установив размер и расположение камня, врач подробно обсуждает с пациентом возможности лечения.

Современные методы лечения

В некоторых случаях, для размягчения и выведения камней в почках (лечение) достаточно и медикаментозных средств. В этом случае, лечение растягивается на недели или месяцы и проходит под тщательным контролем специалистов-нефрологов. Если же вывести камни физиологичным путем уже не удается (физиологичное лечение), пациенту могут провести лечение мочекаменной болезни при помощи экстракорпоральной ударно-волновой терапии. Подобное лечение, заключается в методе раздробления камней в почках. Ударно-волновая терапия в нашем центре проводится с использованием новейшего оборудования и с применением обезболивающих препаратов нового поколения.

В случае особо крупных камней, то есть размером более 2 см, как правило, без хирургического вмешательства уже не обойтись. Операцию по удалению камней в почках проводят под полным наркозом. Благодаря современным методам эндоскопического и лапароскопического вмешательства (хирургическое лечение), такая операция стала предельно щадящей и малотравматичной. В зависимости от способа введения эндоскопа в организм пациента, различают два вида эндоскопического лечения:

• Субкутальное лечение: Эндоскоп вводится непосредственно в почку (чрескожная пункция).
  • Трансуретральное лечение: Эндоскоп вводится в уретру латерально со стороны мочевого пузыря.

Литоэкстракция, то есть лечение путем иссечения камня, показано в случае особо крупных конкрементов. Если конкременты достаточно велики необходимо их разрушить (произвести литотрипсию), а размягченные фрагменты удалить. С этой целью применяют ультрасовременные дезинтеграторы и лазеры.

Благодаря эндоскопическим методам хирургического лечения удаление даже очень крупных камней проходит быстро и максимально щадяще для пациента.