Лечение рака печени

Отделение общей и висцеральной хирургии Клиники Шварцвальд-Баар в Германии работает в тесном интердисциплинарном сотрудничестве с отделениями анестезиологии и интенсивной терапии, гастроэнтерологии и онкологии. В распоряжении отделения имеется собственный блок функциональной диагностики, оснащенный современным оборудованием для проведения эндоскопических и диагностических процедур, а также операционные залы, обставленные новейшей цифровой техникой. Ежегодно в отделении проводится около 4.000 операций, 15 % из которых приходится на хирургическое лечение карцином желудочно-кишечного тракта. Хирургическая онкология является мультидисциплинарной терапевтической концепцией. Опыт, компетенция, преданность своему делу и инновации - наши главные критерии в оказании медицинской помощи.

Как понятно из названия заболевания, рак печени поражает непосредственно клетки печени человека. В зависимости от того, какова природа такого рака, выделяют рак печени первичный и вторичный. В первом случае заболевание начинается именно в печени. Во втором случае, печень поражается метастазами рака других органов. В любом случае начать лечение рака печени нужно как можно раньше, что обеспечить положительный результат. Однако это затрудняется тем, что диагностировать этот вид онкологии на первой стадии практически невозможно, потому что он никак себя не проявляет. Диагностике поддается вторая стадия, когда печень увеличивается в размерах, а состояние здоровья больного ощутимо ухудшается.

В зависимости от природы рака печени врачи выбирают подходящий метод лечения. В лечении рака печени выделяют несколько методов.

Химиотерапия

Лечение рака печени с использованием химиотерапии еще называют медикаментозной терапией. Кроме химиотерапии, в дополнение к основному лечению, принимаются препараты на гормональной основе, препараты с биологически активными веществами, иммуномодуляторы. Благодаря химиотерапии можно добиться замедления роста раковых клеток. Это происходит из-за того, что в процессе терапии применяются очень мощные лекарства против рака. В зависимости от того, какая стадия заболевания, где оно развивается, подбирается вид лекарства, его количество и дозировка. Проводить химиотерапию можно как введением препаратов прямо в печень, так и в те сосуды, которые питают опухоль. В этом случае рост опухоли замедляется. Процедура проводится ежемесячно, каждый раз длится около двух часов. В силу того, что для химиотерапии используются сильные препараты, лечение рака печени таким способом сопровождается побочными эффектами: тошнотой, рвотой, повышением температуры, потерей аппетита, похудением, нарушением работы печени, повреждения желчевыводящих путей и желчного пузыря, воспаление печени.

Оперативное лечение

Лечение рака печени хирургическим путем возможно в том случае, если заболевание находится на начальной стадии и печень еще не очень сильно повреждена. В этом случае врачи пользуются особым свойством печени – возможности регенерации. Если удаляемый участок небольшой, то печень постепенно восстановится. Если же удаляется большой участок, то есть риск развития у пациента почечной недостаточности, с которой не так легко справиться. Если все прошло хорошо, то в течение месяца печень приобретает нормальные размеры, а функции ее восстанавливаются. Тем не менее, как и при любом хирургическом вмешательстве, могут быть неприятные последствия в виде осложнений. Это может быть различная инфекция. Может открыться послеоперационное кровотечение, развиться печеночная недостаточность. Есть риск утечки желчи или развития тромбоза вен, особенно глубоких.

Кроме удаления части печени, если еще виды оперативного лечения рака печени.

Во-первых, лечение рака печени может заключаться в том, что злокачественные клетки разрушаются путем введения в них различных веществ. Если вводится этиловый спирт, то речь идет об эмболизации, когда блокируется работа питающей опухоль артерии, то говорят о селективной эмболизации, если на опухоль воздействуют низкими температурами, то используется криоабляция, если же воздействие происходит посредством радиоволн, то говорят о радиочастотной абляции. Все перечисленные методы не приносят полного излечения, так как не способны полностью удалить злокачественные клетки.

Во-вторых, печень можно пересадить. Здесь тоже есть определенные условия. Лечение рака печени путем пересадки возможно только тогда, если опухоль не выросла больше пяти сантиметром. Если же размеры опухоли больше указанных либо их несколько, в лечении рака печени путем трансплантации будет отказано.

Печень может быть пересажена от близкого родственника пациента, либо от донора, который недавно умер. С одной стороны, лучше, если донором будет родственник, ведь тогда примерно можно сказать, будут ли какие-либо осложнения после операции. Но умерший донор лучше по той причине, что в этом случае будет пересажена вся печень, а не часть, как в случае с родственниками.

Лучевая терапия

Иногда лечение рака печени затрудняется тем, что опухоль расположена таким образом, что операция на печени, либо ее удаление невозможно. В этом случае применяется лучевая терапия. Как правило, на пораженные клетки воздействуют несколько раз. Лечение рака печени лучевой терапией приводит к тому, что клетки опухоли разрушаются. Но такой вид терапии не способен полностью избавить человека от болезни, поэтому, для достижения наилучшего результата, лечение рака печени лучевой терапией применяется в комплексе с химиотерапией и оперативным вмешательством. Лечение рака печени лучевой терапией ограничено еще и тем, что нельзя для этого органа применять высокие дозы облучения. Клетки печени очень чувствительны к лучевому воздействию. Есть риск того, что вместе со злокачественными клетками будут поражены и разрушены клетки здоровые. Процедура призвана снять болевые ощущения у больного. Лечение рака печени лучевой терапией обычно занимает несколько недель при условии, что проводится не меньше пяти раз в неделю. Однако современные приборы для лучевой терапии позволяют направить лучи точечно, непосредственно на пораженный участок, что значительно уменьшает риск для здоровых клеток.

Специалисты отделения внутренней медицины и онкологии нашей клиники Шварцвальд-Баар в Германии будут рады предоставить Вам свою помощь!